• Хабаровск

  • Вход
Пользователь:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?

Число россиян,приобретающих зарубежную недвижимость для детей,не уменьшилось

В «докризисные» времена, мотивы наших сограждан, приобретавших недвижимость за рубежом, были очевидны. Во-первых, для собственного использования. Во-вторых, вкладывали деньги – недвижимость дорожала по всему миру, что создавало у покупателей впечатление удачного бизнеса. Сегодня приоритеты меняются, и будущим покупателям надо знать о типичных ошибках «первопроходцев» заграничного рынка, пишет журнал Metrinfo.ru в статье «Зарубежные дома россияне покупают больше, но «прицельнее»: отдых, инвестиции, ПМЖ, учеба».

Согласно данным международного агентства зарубежной недвижимости Gordon Rock, по итогам 2009 года 40% от общего числа российских покупателей «зарубежки» приобрели именно «дом для отдыха». Однако налицо некоторое падение популярности этого мотива по сравнению с 2008 годом – тогда их доля составляла 60%. Доля покупателей среди россиян, которые заблаговременно заботятся о том, чтобы их дети, отправившиеся на учебу за рубеж, жили в собственных квартирах, в 2009 году осталась прежней, составив 10%. В высшей степени популярной целью становится подготовка к будущему отъезду «насовсем». Получение вида на жительство в качестве основной причины покупки недвижимости за рубежом стало популярнее среди наших соотечественников ровно вдвое – по итогам 2008 года доля таких покупателей составляла 10%, по итогам 2009-го – уже 20%.

И, наконец, весьма немногочисленная, но очень колоритная категория – «коллекционеры». «Это очень богатые люди, покупающие себе старинные поместья с виноградниками или эксклюзивные исторические объекты. Наиболее состоятельные покупатели в своих обширных коллекциях зарубежных владений имеют квартиру в Лондоне или Париже, особняк в Суррее, виллу на Лазурном берегу или в Марбелье, поместье с виноградниками в Тоскане или шале на престижном горнолыжном курорте и т.д.».

Инвестирование - важнейший мотив приобретения зарубежной недвижимости. Число покупателей, которые стремятся извлечь из своего приобретения финансовую выгоду, в кризис выросла – сегодня их примерно 25%, а еще в 2008-м было порядка 15%. Практически все эксперты отмечают, что с рынка практически пропали желающие сделать «быстрые деньги»: люди понимают, что в нынешних условиях невозможно перепродать объект через полгода-год и получить на этом прибыль. Расчет делается на доходы от аренды. А также на убеждении, что года через 3-4 рост цен возобновится – вот тогда недвижимость и можно будет с выгодой реализовать, - пишет журнал Metrinfo.ru.

IRN.RU
01.03.2010